Прототипы страниц для клиентов DVIGA (субподряд)


Дима Ротмистров
Руководитель агентства
Сделали прототипы страниц для нескольких сайтов на субподряде и разгрузили менеджеров агентства

Клиент и задача

DVIGA — креативное диджитал-агентство. За 9 лет существования компания стала одним из лучших агентств РФ и вышла на международный уровень. Вот несколько достижений (это только часть):

  • 3 место среди креативных агентств по Рейтингу Рунета
  • 2 место среди разработчиков сайтов на Tilda по Рейтингу Рунета
  • 1 место среди веб-студий Владивостока по версии CMS Magazine
  • 40+ наград на Awwwards и CSS Design Awards

Ребята востребованные, клиентов у них много, поэтому иногда у агентства не хватало рук для разработки сайтов. В такие моменты мы залетали в проект и снимали с их команды первый этап производства. Сами разрабатывали прототипы страниц, презентовали их клиенту, обсуждали правки на созвонах. После этого передавали материалы на дизайн и выходили из проекта.

Ниже подробнее рассказываем о своем вкладе.

Проводили интервью с клиентами агентства

Составляли подробный список вопросов и созванивались с клиентом на час-два. Так мы разбираемся в задаче, бизнесе, целях, аудитории и ожиданиях. Это помогает лучше понять, что нужно компании и зачем, чтобы предложить подходящее решение.
Сидим, слушаем истории из практики клиента)
А вот кусочек брифа, по которому проводим интервью. Общая структура брифа одна, но для каждого проекта составляем индивидуальные вопросы

Согласовывали понимание задачи

Чтобы через две недели работы клиент не сказал: «Двига, все не так, давай по новой», мы письменно пересказывали в документе его запрос и ожидания. Благодаря этому еще на нулевом этапе вскрывались и уточнялись недопонимания, и работа шла в нужном русле.
В понимании задачи описывали компанию и ее особенности, целевую аудиторию, цели проекта, ожидания по стилистике и прочему

Проводили исследование аудитории и конкурентов

Опираться только на данные из брифа нельзя, так как предприниматели часто не знают, кто их покупатели, что им нужно и чем компания клиента лучше конкурентов.

Информацию по ЦА мы искали на отзовиках и форумах, в соцсетях, статистике, экспертных статьях и других источниках. Иногда проводили небольшие кастдевы нынешних и потенциальных покупателей клиента. Так мы понимали, для каких сегментов аудитории делаем сайт, как их убедить в чем-то.
Фрагмент информации по одному сегменту ЦА. Узнаем все, что важно, что тревожит покупателя, какие у него есть сомнения, и потом на основе этой информации разрабатываем прототип
Изучаем сайты 6−10 прямых и косвенных конкурентов на уровне структуры, офферов, преимуществ, использованных инструментов вроде квиза и так далее. Это помогает выделиться среди всех, ну и позаимствовать удачные решения :)
Фрагмент информации по конкурентам. В табличке можно быстро сравнить важные детали, понять, что повторяется у всех, что есть уникального, кто на чем делает акцент
После сбора данных в табличку мы анализировали их, делали выводы и сразу же набрасывали идеи по структуре страницы, формам, интересным решениям

Делали прототипы

Сначала разрабатывали схематичный прототип в гуглдоке, чтобы копирайтер делал упор на смысл, не отвлекаясь на визуал. Потом дизайнер переносил контент в фигму. В обоих случаях подробно объясняли решения и работу интерфейса.
Обычно документ с прототипом выглядел так: вверху — объяснение основных решений, ниже — сам прототип, а в комментариях — объяснение конкретных решений и функционала, например, по клику на такую кнопку откроется такая форма
После переноса в фигму странички выглядели приятнее
Тимофей Белоглазов, руководитель креативного агентства DVIGA

Самостоятельно во всем разбираются, предлагают идеи, приходят с разными решениями

Нравится ответственность, коммуникабельность. Коммуницировать — это сложный навык: можно так запутать клиента, что потом концов не найдешь и будет куча негатива. Бывает, клиенты не понимают, что и зачем мы делаем. Ребята им все подробно объясняют, помогают влиться в контекст, отвечают на вопросы так, что человек понимает, а не запутывается еще больше

Самостоятельно во всем разбираются, предлагают идеи, приходят с разными решениями. Им не нужно разжевывать, так как хватает опыта и компетенций самим понять контекст, задачу и все сделать, не вовлекая меня. Они понимают конечный результат задачи, ради чего она вообще делается.

Но есть вопросы по срокам. Например, прототип с исследованием делается около 8 дней — хотелось бы, чтобы они оптимизировали процессы и работали быстрее
Корректор
Екатерина Воронина
Арт-директор
Даниил Гайдаенко
Главред
Дима Ротмистров
Копирайтеры
Лена Васильева
Настя Девяткина
Василиса Козлова
Настя Антонова

Пишите, сделаем и вам прототип

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных

Руководитель агентства проведет мини-интервью, разберется в задаче, предложит решения и ответит на вопросы

А вот какие еще сайты мы разработали